СЕЛЬХОЗТЕХНИКА: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА – ФУНДАМЕНТ ЗАВТРА

0 Comments

Экономические реалии последних лет явно демонстрируют положительные тенденции в области сельскохозяйственного машиностроения. Так, в течение 2015 и 2016 годов был зафиксирован рост сельскохозяйственного производства, объем которого увеличился 3,5 %. Следовательно, увеличение потребности в сельхозтехнике стало вполне прогнозируемым явлением. Нельзя сбрасывать со счетов текущую экономическую ситуацию в стране: высокий курс доллара стал непреодолимым препятствием для покупки россиянами иностранной техники аграрного назначения. Так что зарубежные производители, продукция которых резко возросла в цене, стали искать возможности попасть на российский рынок. И понять такое стремление нетрудно: на рынке, который переживает своеобразный ренессанс, можно и заработать.

Российские производители сельскохозяйственной техники стали все больше привлекать внимание руководителей государства. И это не случайно: данная отрасль экономики никогда в нашей стране не была приоритетной. Правительство еще в 2012 году приняло постановление о субсидировании 15 % от цены сельскохозяйственной техники. По состоянию на 6 июня 2017, года Минпромторг России выдал положительные заключения 67 производителям сельхозтехники. Общая сумма субсидий на 2017 год составляет 13,7 млрд рублей.

Справка: за 2016 год в целом Минпромторгом России было выдано положительных заключений 79 производителям сельскохозяйственной техники.

В 2016 году сельхозпроизводителями было приобретено сельскохозяйственной техники по которой выделены субсидии в количестве 13383 единиц, в том числе 1092 тракторов, 3120 зерноуборочных комбайнов, 260 кормоуборочных комбайнов,
8911 единиц прицепной, навесной и прочей самоходной сельскохозяйственной техники (при сумме субсидий 11,16 млрд. рублей).

В специальном постановлении Правительства Российской Федерации особо отмечено, что инновации в сельском хозяйстве нуждаются в поддержке. Какая техника имеется в виду?

Кормоуборочный комбайн производительностью 200 т/ч с системой автоматического управления

Двигатель Mercedes 632 – 653 л.с., дизель. Двигатель ЯМЗ-65801 (на испытаниях)

Стоимость проекта – 214 млн. руб. Объём субсидии – 140 млн руб.

ООО «КЗ «Ростсельмаш»

Серийный выпуск с 2018 года.

Автоматизированная трансмиссия для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники

Стоимость проекта – 266 млн. руб. Объем субсидии – 90 млн руб.

АО «Петербургский тракторный завод»

Серийный выпуск первой модели с декабря 2017 года, второй – с 2018 года.

Семейство широкозахватных специализированных адаптеров для уборки кукурузы, сои и подсолнечника.

Стоимость проекта – 104 млн руб. Объем субсидии – 83 млн. руб.

АО «Клевер»

Серийный выпуск с 2019 года.

Унифицированная линейка тракторов сельскохозяйственного назначения класса 3 и 4 шарнирно-сочлененной компоновки с системой автоматического управления.

Стоимость проекта – 838 млн руб. Объем субсидии – 50 млн руб.

АО «Петербургский тракторный завод»

Серийный выпуск с декабря 2017 года.

Рулонные пресс-подборщики высокой плотности прессования с расширенным набором функций

Стоимость проекта – 76 млн. руб. Объем субсидии – 15 млн руб.

ООО «Навигатор – Новое машиностроение»

Серийный выпуск с 2019 года.

Фонд развития промышленности

1. АО «Евротехника»: локализация производства широкозахватных сеялок.

Стоимость проекта 0,140 млрд руб.

Сумма займа – 71 млн руб.

2. ООО «КЗ «Ростсельмаш»: создание и производство зерноуборочного комбайна повышенной производительности.

Стоимость проекта – 264 млн руб.

Сумма займа – 185 млн руб.

3. ООО «Воронежсельмаш»: производство оборудование для обработки и хранения семян.

Стоимость проекта 3,1 млрд руб.

Сумма займа – 500 млн руб.

На правах пост-релиза

В России стараются не придавать излишнего значения сиюминутным политическим и экономическим обстоятельствам. . Специалисты полагают, что необходимо вырабатывать «долгоиграющие» механизмы, способные стимулировать поступательное развитие отрасли. Так, 14 – 16 июня в Перми состоялся Всероссийский деловой саммит «АгроМаш – 2017». Участниками мероприятия стали более 50 представителей российских и зарубежных компаний, сельхозмашиностроительных кластеров регионов и институтов развития международных бизнес-связей.

Гости саммита обсудили возможности открытия совместных с иностранными предприятиями производств и развитие межкластерного взаимодействия. Опытом сотрудничества с зарубежными компаниями поделились компании «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону), «Агротехмаш» (Санкт-Петербург), «Спецтехника пожаротушения» (Москва), «Краснокамский ремонтно-механический завод» (Пермский край). Об особенностях развития машиностроительных кластеров рассказали представители Алтайского края, Республики Татарстан и Липецкой области.

На пленарном заседании саммита впервые состоялась презентация Пермского кластера сельхозмашиностроения. Одна из задач организованного объединения – увеличение оборота предприятий-участников до 3,5 млрд рублей к 2020 году и до 12,5 млрд рублей к 2025 году. Сейчас Пермский кластер проходит аккредитацию в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Процедуру планируется завершить до 1 сентября 2017 года.

Во время саммита были также подписаны соглашения с двумя региональными кластерами – Алтайским кластером аграрного машиностроения и Машиностроительным кластером Республики Татарстан. Отраслевые союзы будут обмениваться опытом и организовывать совместные предприятия

Дмитрий Теплов, руководитель оргкомитета саммита, директор «Краснокамского ремонтно-механического завода»:

– Нам удалось обсудить ключевые вопросы развития отрасли: меры государственной поддержки сельхозмашиностроения, создание и развитие региональных кластеров и, конечно, особенности и проблемы локализации производства зарубежной техники. Сейчас особенно заметен интерес иностранных компаний в развитии на российском рынке, мы в этом убедились во время саммита. Но нужно понимать, что для организации совместных производств необходимо иметь соответствующую инфраструктуру. Развитие кластера сельхозмашиностроения – возможность создать благоприятную инфраструктуру внутри региона, поэтому этот вопрос стал одним из основных на мероприятии. Надеемся, что в будущем саммит станет традиционном площадкой для объединения машиностроителей и обсуждения важнейших вопросов отрасли.