СНЕГОБОЛОТОХОД ТГС: НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ СУРОВЫХ УСЛОВИЙ

0 Comments

Россия – это не только огромная страна площадью более 17 млн. км2, но и одна из богатейших природными ресурсами держав. Львиная доля природного сырья сосредоточена в труднодоступных районах Крайнего Севера, Восточной и Западной Сибири. Поэтому зачастую разведка и добыча происходит в экстремально суровых климатических условиях и при практически полном отсутствии дорожной инфраструктуры.

Учитывая размеры страны, растянувшейся на 11 часовых поясов, становятся понятны масштабы комплекса проблем, с которыми приходится сталкиваться и государственным монополистам нефтегазового комплекса, и их обслуживающим компаниям сателлитам.

Тотальное бездорожье, экстремально низкие температуры, деликатный покров тундры, болотистые участки, снежная целина и вечная мерзлота диктуют особые требования к автомобильной и специальной технике, эксплуатируемой при проведении геологоразведки, добычи, обслуживании месторождений, буровых вышек, карьеров и трубопроводов различного назначения, линий электропередач, железнодорожной инфраструктуры. В числе доступных и вместе с тем эффективных средств перевозки людей и грузов для таких условий остаются лишь воздушный транспорт, но это дорого и часто нерентабельно, а также сверхпроходимые машины различного класса и назначения.

Принимая во внимание все вышесказанное и проанализировав потребность рынка в вездеходной технике, отдел развития компании ТЕХИНКОМ в 2016 году приступил к разработке снегоболотохода среднего класса на гусеничном ходу. Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. Данный вид техники специально предназначен для выполнения различных технологических операций: перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности.

Основная идея, заложенная при проектировании и производстве вездехода, – это создание современной, надежной, безопасной, недорогой и вместе с тем полифункциональной машины. Снегоболотоход выполнен на основе комплектующихотечественного производства в полном соответствии с программой импортозамещения, широко декларируемой на государственном уровне, и отвечает всем современным требованиям безопасности, надежности и ремонтопригодности.

На сегодняшний день рынок снегоболотоходов данного класса практически полностью составляют восстановленные или конверсионные машины, базирующиеся на шасси МТЛБ или МТЛБу военного образца. Данная техника появляется на рынке после высвобождения ее из собственности МО РФ в связи с окончанием срока хранения и эксплуатации, после чего переделывается под гражданские нужды. Назвать такие машины новыми нельзя, да и предприятия, эксплуатирующие такую технику, а также большинство лизинговых компаний зачастую относятся к ней негативно независимо от ее состояния и глубины переработки.

Проанализировав производственный и эксплуатационный опыт работы с конверсионной техникой МТЛБу и выбрав лучшие решения, специалисты ТЕХИНКОМа разработали новую конструкцию снегоболотохода, вобравшую в себя все лучшее от своих предшественником. Главным отличием новой машины стали следующие параметры: выпуск по собственной конструкторской документации, использование нового материала при производстве, а также комплектация новыми узлами и агрегатами, наличие сертификата соответствия.

Особого внимания заслуживает конструкция «лодки» – нижней герметичной части вездехода, выполненной целиком из металла толщиной 6 мм (в базовом варианте). Как уже отмечалось, вездеход отличается многофункциональностью, позволяющей на базе основного шасси производить изделия различного специального назначения, а также возможность менять его параметры и характеристики по техническому заданию заказчика, будь то двигатель, габаритные размеры, толщина листа и многое другое. Конструкция шасси позволяет устанавливать различное навесное оборудование или изготавливать на его основе различную
специальную технику, превращая вездеход в незаменимого помощника при транспортировке грузов, перевозке людей или выполнении специальных работ в сложных географических и климатических условиях.

Так, на базе снегоболотохода ТГС возможно изготовление следующих типов специальной техники:
1. Транспортный тягач.
2. Буровая установка.
3. Крано-манипуляторная установка.
4. Топливозаправщик.
5. Вахтовый автобус.
6. Пожарная машина.
7. Передвижная электростанция.
8. Автогидроподъемник.
9. Передвижная насосная станция.
10. Путепроходчик.
11. Агрегат исследования скважин.

Конструкция снегоболотохода предусматривает установку как механической трансмиссии, так и современной гидростатической. Механическая трансмиссия неприхотлива и обеспечивает высокую ремонтопригодность в полевых условиях, а гидростатическая большую плавность хода и маневренность машины. Кроме того, возможно изготовление снегоболотохода в габаритном по ширине исполнении с укороченной на один опорный каток базой, что позволяет упростить транспортировку машины до места эксплуатации, отказавшись от громоздких пониженных полуприцепов-тяжеловозов.

Испытания снегоболотохода с грузовой платформой производства компании ТЕХИНКОМ прошли 3 ноября 2016 года на военном полигоне в Екатеринбурге. В ходе экспериментального боевого крещения машина продемонстрировала прекрасные ходовые качества, в том числе отличную маневренность и проходимость по пересеченной местности. Принимавшая экзамен комиссия по достоинству оценила технические характеристики нового вездехода.

Особого внимания заслуживает и стоимость снегоболотохода. ТГС незначительно дороже восстановленных или конверсионных вездеходов на шасси МТЛБу, но при этом примерно в 1,5 раза дешевле аналогов в своем классе, выпускаемых другими производителями.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что гусеничные снегоболотоходы на сегодняшний день – лучшее универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики и энергетики. Оно подходит для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.