ЧИБИС. Что за птица?
Почему «ЧИБИС»? Дело в том, что название компании, появившейся пять лет назад, состоит из первых букв фамилий трех ее учредителей. То есть это аббревиатура, но очень удачная, потому как звучная, запоминающаяся, а значит, работающая на узнаваемость и успех.
Первоначально «ЧИБИС» взялся за продвижение на российский рынок комплектующих, предназначенных для оснащения пожарных автомобилей. Наилучшие из существующих в самых разных странах образцов систем пеносмешения, компрессионной пены и мелкодисперсионного тушения, пожарных насосов, лафетных стволов и прочего оборудования стали поступать в распоряжение ведущих российских предприятий, занимающихся производством автотехники для борьбы с огнем. Но одновременно у создателей компании росло понимание, что отечественные пожарные автомобили далеко не всегда отвечают требованиям сегодняшнего дня как по конструкции, так и по характеристикам. Вот «ЧИБИС» и решил исправить ситуацию, создав их собственные образцы, оснащенные наиболее передовыми системами, а потому способные продемонстрировать выдающиеся для нашей страны характеристики.
На территории ООО «ЧИБИС» мне довелось познакомиться с самой свежей разработкой специалистов компании – пожарной автоцистерной АЦ-5,0-40 (ML180Е25/Р). Как же она не похожа на машины аналогичного назначения других наших производителей!
Во-первых, в качестве шасси выбран Iveco Eurocargo: маневренный, надежный и экономичный. К тому же Eurocargo уже более года производится в Миассе на предприятии «Ивеко-АМТ», благодаря чему шасси считается российским, а значит, пожарный автомобиль не подпадает под ограничения для поставок в госструктуры.
Во-вторых, качество сборки – не придраться: все сделано и подогнано очень аккуратно. А как просторно внутри! В кабине боевого расчета можно встать в полный рост, при этом по внешнему габариту машина не выше аналогичной отечественной техники с кабинами куда меньшего объема.
В-третьих, автомобиль даже на самый первый взгляд выделяется целым рядом инновационных решений.
Так, в кабине установлены специальные кресла с нишами для баллонов дыхательных аппаратов, поэтому бойцам перед выходом не нужно, как в большинстве других отечественных пожарных автомобилей, снимать эти баллоны с отдельных креплений и надевать на себя. Тем самым экономятся столь драгоценные на пожаре секунды!
Еще одно интересное решение – прислонно-сдвижная автоматическая дверь, которая открывается-закрывается одним нажатием кнопки. Сперва заказчики относились к таким дверям с некоторой опаской: не уступают ли они обычным в надежности и долговечности? Но аргумент, что подобными дверьми того же производителя сегодня оборудуют все поезда дальнего следования, где через них каждый день проходят сотни человек, возымел действие: прислонно-сдвижные двери на технике компании «ЧИБИС» прижились.
Другое оригинальное техническое решение сразу не бросается в глаза: пожарный насос установлен внутри водяной цистерны. Тем самым разработчики выгадали место для мотопомпы, благодаря которой во время тушения автомобиль может не дожидаться второго, обеспечивающего перекачку или подвоз воды, а самостоятельно подключиться к ее удаленному источнику: водоему или гидранту.
Ну и, в-четвертых, у автомобиля уникальные характеристики. Например, за счет применения системы HALE CAFS 80 время работы без дозаправки водой и пенообразователем увеличено примерно в 10 раз, предусмотрена возможность одновременной подачи воды и пены низкой кратности для осуществления различных задач при тушении, высота подачи пены низкой кратности за счет минимального сопротивления внутри рукавов достигает 200 м (с сохранением рабочего давления 6-7 бар), предусмотрен электронный учет расхода пенообразователя в зависимости от выставленной концентрации впрыска (от 0,1 до 6 %) и расхода воды.
Одним словом, «ЧИБИС» делает уникальные пожарные машины. Единственное, чего им не хватает – массовости. Но это уже отчасти проблема давно сформировавшихся среди основной массы заказчиков стереотипов относительно как конструкции техники, так и выбора ее поставщиков.
Теперь – о коммунальной технике. Мало того, что «ЧИБИС» взялся за поставку мусоровозов самого премиального европейского бренда GeesinkNorba и разворачивает их сервисное обслуживание, так у компании уже готова собственная разработка: прошедшим летом был спроектирован, построен и передан заказчику в Новороссийск первый специализированный автомобиль для мойки и дезинфекции мусорных контейнеров – таких в нашей стране никто не производит!
Дело в том, что согласно санитарным нормам требуется регулярно проводить очистку мусорных баков. Сейчас в подавляющем большинстве случаев их для этого вывозят, меняя на второй комплект. Подобный шаг достаточно дорог, куда дешевле промыть баки на месте. Но чтобы это было экологически безопасно, нужна специальная машина с замкнутым циклом. За рубежом их делают, у нас – нет. Вот «ЧИБИС» и исправил ситуацию – его образец, созданный на базе Iveco Eurocargo, получился даже более технически продвинутым, с аппаратурой дозирования подачи моющего средства: сначала машина удаляет из бака грязь специальным раствором, а затем ополаскивает его чистой водой. При этом отечественный «мойщик» вышел на четверть дешевле заграничных. Правда, ряд заказчиков смущает сезонность его применения. Поэтому сейчас «ЧИБИС» делает модификацию для круглогодичного использования: летом автомобиль будет мыть и дезинфицировать баки, а зимой – обрабатывать дороги противогололедными реагентами.
– «ЧИБИС» разрабатывает и производит пожарные и аварийно-спасательные автомобили различных классов, оборудованные самыми передовыми средствами пожаротушения. В основу их конструкции закладывается целый комплекс требований, включая высокие тактико-технические характеристики, надежность, долговечность, эргономичность и ремонтопригодность, компактность, а также низкую стоимость владения за счет больших межсервисных интервалов. При этом, создавая удовлетворяющую всем вышеперечисленным качествам технику, мы в полной мере учитываем индивидуальные пожелания каждого заказчика к комплектации и размещению оборудования. А для других заводов, производящих пожарные автомобили, «ЧИБИС» поставляет высокотехнологичное противопожарное оборудование и пожарные насосы.
В стране уже сформировался устойчивый круг тех, кто c профессиональной компетентностью оценивая опасности и риски, нацелен на приобретение самых современных образцов, где и руководство, и остальной персонал заинтересованы в их успешном освоении. С такими заказчиками мы продуктивно работаем, вместе решаем встающие перед ним проблемы, всегда стремимся с одной стороны максимально удовлетворить выдвигаемые к машине требования, с другой – вписаться в выделенный бюджет. И нам это удается – как правило те, кто приобрел наши пожарные автомобили, продолжают сотрудничать с нами и дальше.
Одновременно «ЧИБИС» расширяет номенклатуру продукции – компания приступила к изготовлению высокопроизводительных автомобилей-мусоровозов и уникальных спецмашин для мойки и дезинфекции мусорных контейнеров.
Пробивая себе путь на рынки пожарной и коммунальной техники, «ЧИБИС» отдает приоритет инновационным, технически передовым разработкам с использованием самых современных по мировым меркам агрегатов и систем. Понятно, что подобная техника – удовольствие не из дешевых. Тем не менее, на сегодняшний день данная стратегия приносит свои плоды: платежеспособный потребитель отдает предпочтение лучшим по характеристикам образцам, и «ЧИБИС» такие образцы ему предоставляет.
– В течение 13 лет я работал в пожарной охране Санкт-Петербурга, пройдя путь от простого водителя до начальника отдела техники. Отсюда – знание всей подноготной применения пожарных автомобилей и требований к ним со стороны тех, кто занят непосредственной борьбой с огнем. Вот с учетом этих знаний «ЧИБИС» и проектирует машины, предлагая те решения, которые наиболее правильны, наиболее удобны для экипажа. Мы создаем одновременно компактные, вместительные, удобные и высокоэффективные автомобили. А потом обучаем тех, кому предстоит на них работать.
Сначала, когда «ЧИБИС» только собирался заняться разработкой и изготовлением собственных пожарных машин, мы рассчитывали закупать для них уже готовые надстройки в Германии. Но со временем убедились, что европейские производители крайне трудно идут на внесение тех или иных изменений в конструкцию даже если того требует заказчик. Поэтому с 2012 года «ЧИБИС», используя различные шасси Iveco, разрабатывает и изготавливает надстройки самостоятельно. Конечно, токарные работы, лазерную резку и сложную гибку по нашим чертежам мы заказываем у субподрядчиков, но сборка, сварка и окраска – это уже наша прерогатива. Мы целенаправленно выбираем для комплектации машин наиболее передовые агрегаты и системы, производимые в самых разных странах мира, отчего наша техника показывает уникальные по российским меркам технические и эксплуатационные характеристики.