СНЕГОБОЛОТОХОД “ТРОМ-8” – ШАССИ ДЛЯ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ
Прекрасно зарекомендовавший себя снегоболотоход «Тром-8» – это практичная и надежная машина, которая может стать основой специализированной техники. С ее помощью многие сложные задачи становятся простыми.
БУРОВАЯ УСТАНОВКА
Буровые на базе снегоболотохода разработаны для выполнения геодезических задач по круглогодичному бурению и статическому зондированию. Они позволяют работать на мерзлоте без таяния льда, что является сложной задачей, и существенно упрощают и удешевляют многие виды работ.
До появления на рынке «Тром-8» не было плавающей буровой с шасси на шинах сверхнизкого давления, способной качественно бурить вечную мерзлоту летом, с целью геологии под линейные коммуникации в тундре, без таяния керна.
Техническое задание при создании буровой установки требовало разработать машину на колесном ходу, которая должна давить вниз 3-4 тонны, вверх 6-8 тонн; иметь скорость вращения 0-20 оборотов в минуту с моментом 350-450 кг/м; обязательно плавать через реки и преодолевать ручьи с отвесными берегами; в снаряженном состоянии иметь давление на почву не более 120 гр/кв.см. Летом по тундре запрещено передвигаться на гусеничном ходу, чтобы не повредить растительность, поэтому буровой станок сделан максимально легким для данной мощности, чтобы не повреждать ягель даже на шинах сверхнизкого давления.
Общий вес установки с шасси 3 тонны, на шинах сверхнизкого давления, растительность после проезда не разрушается. При этом сохранена возможность создать давление и крутящий момент на вращателе, аналогичные большим буровым установкам. Гидронасосы запитаны от маршевого двигателя Кубота 1505 Т мощностью 44 л.с. Установлен отдельный гидроцилиндр на анкерные установки, что позволило развивать усилие вниз 4 тонны. Буровой станок надежно закреплен за грунт. Установлен гидравлический мотор европейского производства. Центр тяжести расположен очень низко, что и позволяет преодолевать геометрические препятствия, не опасаясь перевернуться. Вездеход с буровой установкой плавает, развивая скорость до 4км\ч вращением колес.
А теперь представьте, что все лето вы можете колесить по тундре, не замечая ручьев и рек с очень крутыми берегами, за вами практически не остается следов. Заказчики используют реки вместо дорог, сплавляясь по течению. Возможность давить на породу 3-4 тонны при 20 оборотах в минуту с крутящим моментом 220-450 кг/м не растопит лед и мерзлотные грунты.
ЭКСКАВАТОР
Плавающий экскаватор на колесном шасси сверхнизкого давления разрабатывался для аварийных и обслуживающих служб нефтегазового комплекса. Выполняет задачи по устранению, предотвращению и локализации последствий разлива технологических жидкостей в условиях полного бездорожья и болотистой местности. Машина может передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом, что позволяет быстро прибыть на место аварии. Имея мощную гидравлическую разветвленную систему, может приводить в действие гидроэлектрогенератор со сварочным постом, шламовую помпу и другое нефтесборное оборудование.
МУЛЬЧЕР
На российском и зарубежном рынке большое количество импортной мульчерной техники.
БУРОВАЯ
Вращательное шнековое бурение – диаметром до 135 мм
Глубина шнекового бурения – до 35 метров
Вращательное колонковое бурение твердосплавным инструментом диаметром до 135 мм
Глубина колонкового бурения до 35 метров
Статическое зондирование грунтов с усилием до 4 тонн
Ход подачи вращателя – 1,8 метра
Буровой инструмент длиной 1,5 метра
Усилие подачи вверх – 8 тонн
Усилие подачи вниз – 4 тонны
Масса буровой установки – 430 кг
Гидравлика и шланги европейского производства
Расход топлива – 4 литра в час
МУЛЬЧЕР
Толщина ствола до 250 мм уничтожается на корню
Толщина ствола более 250 мм дерево валится на землю и по частям уничтожается
Производительность – на сложных обводненных и рельефных участках за 10-часовую смену до 1 га
Водные преграды без ограничений
Расход топлива – 12 литров в час
Вес вездехода – 2850 кг
Вес мульчерной навески – 1020 кг
Скорость передвижения – до 20 км/ч
Кабина с системой кондиционирования
Частота вращения фрезы – 1200 об/мин
Мощность – 125 лс при 2200 об/мин
Рабочие температуры – от +35 до -35 0 С
ЭКСКАВАТОР
Глубина копания – 225 см.
Усилие копания – 1700 кг.
Высота погрузки – 3 метра.
Объем ковшам – 0,06 куб.м.
Поворот – 180 градусов.
Привод экскаватора и дополнительного оборудования гидравлический.
Рабочее давление – 250 Атм.
Мощность – 44 л.с.
Водные преграды: без ограничений.
Партнеры ИП Гринкевич А.В. поставили перед специалистами компании задачу: сделать так, чтобы мульчер SEPPI или DENIS CIMAF самостоятельно переплыл речку шириной 8 метров и забрался на крутой берег, а затем переехал через болото метров 300 длиной к следующей опоре ЛЭП, где нужно мульчировать ДКР летом. И так далее по всей протяженности ЛЭП от 10 до 500 км. Специалисты конструкторского бюро компании приложили все усилия и разработали плавающий, легкий, работящий, непрожорливый мульчер.
Плавающий лесной мульчер на основе снегоболотохода «Тром 8 УЭС» (универсального энергетического средства) с мощным, экономичным и надежным промышленным турбодизелем PERKINS лучше всего подходит для механизированной очистки и расширения просек ЛЭП, нефте- и газопроводов, в недоступных для другой техники местах с возможностью пересечения тяжелых болот, водных преград и прочих препятствий. Машина может приводить в действие любую гидрофицированную навеску весом до 900 кг, обладает очень мощной для своего веса и разветвленной гидравлической системой. Гидравлический поток на навесное оборудование составляет до 200 литров в минуту, рабочее давление до 350 атмосфер. Вездеход может быть оборудован всеми опциями от снегоболотохода «Тром 8», включая гусеницы и шагоходную установку.
Большим достижением конструкторского бюро ИП Гринкевич стало создание совершенно новой мульчерной головки для уничтожения стволов деревьев на корню стоя. Дерево не падает на землю, а прямо в стоячем положении превращается в щепу. Такой принцип уничтожения сокращает энергозатраты в три и более раз. Работать рекомендуется в паре с транспортным вездеходом «Тром-8». Это добавляет удобства и в разы сокращает время передвижения по болотной местности. Наличие в паре второго грузопассажирского вездехода «Тром-8» позволяет подвозить топливо и продукты к месту работы мульчера; ночевать бригаде из двух-трех человек; расширить время мульчирования до размеров светового дня, так как второй оператор может отдыхать в грузопассажирским вездеходе «Тром-8».
Специалисты ИП Гринкевич обеспечивают своих клиентов сервисной поддержкой, в том числе гарантийным ремонтом, а также снабжением запасными частями. Руководство компании стремится к тому, чтобы знания и опыт в области разработки и производства становились конкурентными преимуществами партнеров.