Bell B60. Карьерно-сочлененный
Дебютировавший в прошлом сентябре концептуальный двухосный самосвал Bell B60, рассчитанный на перевозку до 60 т сыпучих грузов (в нашей метрической системе – 54 т), представляет собой весьма оригинальную по конструкции машину, у которой шарнирно-сочлененная ходовая часть скомбинирована со стандартными приводной и самосвальной частями карьерного самосвала. Как говорят разработчики, столь необычное по своему техническому решению шасси станет идеальным при работе Bell B60 в каменных карьерах и в стесненных условиях эксплуатации.
Силовой агрегат Bell B60 во многом схож с таковым у предыдущей флагманской модели компании, выпускаемой под маркой Bell B50D и рассчитанной на перевозку в своем кузове до 50 т (в метрической системе – до 45 т) сыпучих грузов. Так, новый самосвал оборудован аналогичным V-образным 8-цилиндровым турбированным дизелем Mercedes-Benz OM502LA. Правда, в случае Bell B60 речь идет о модификации этого двигателя увеличенной мощности: он развивает 570 л.с., на 60 л.с. больше, чем прежде. В состав силового агрегата новинки включена 7-диапазонная автоматическая коробку передач Allison, тогда как у Bell B50D применялся 6-диапазонный «автомат». Стоит упомянуть про задний мост перспективного внедорожного самосвала, который поставила немецкая компания Kessler и который отличается от мостов любых других шарнирно-сочлененных аналогов двухскатной ошиновкой колес. Нужно сказать, что упомянутый мост был проектирован и производится для карьерных самосвалов с обычной лонжеронной рамой.
Разработчики Bell B60 рассчитывают, что увеличение грузоподъемности на 10 т позволит горнодобывающим компаниям снизить транспортные издержки при вывозе ископаемых в ходе их добычи, а значит, повысит интерес к выпускаемой Bell Equipment самосвальной технике. Планируется, что в 2014 году новинка пройдет полный цикл всех необходимых испытаний и компания сможет приступить к ее серийному производству.