Колёсный экскаватор Doosan DX190WA

0 Comments

Зачастили у нас на испытаниях экскаваторы Doosan. Но если раньше мы смотрели на гусеничную технику, то сейчас в поле нашего зрения попала новинка – колёсная модель DX190WA.

В Россию его начали поставлять осенью прошлого года и в сегменте дорожно-строительной техники машина ещё не примелькалась. К тому же изначально экскаватор проектировали с двигателем стандарта «Евро-3».

Но российские потребители приняли это без энтузиазма, поэтому нынче экспортный вариант оснащён мотором стандарта «Евро-2».

«Аппарат новый, во многом отличается от всех предыдущих моделей», — этой фразой на импровизированной площадке для тест-драйва приветствовал наш старый знакомый — технический директор ГК «СибАвто» (официальный дилер Doosan в Красноярском крае) Сергей Рыбин. Он и поможет нам сегодня испытать технику.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Первые впечатления
Экскаватор только что приехал своим ходом от места выгрузки в Красноярске из порта Владивостока. Собрали его в Корее в феврале этого года и практически тут же отправили в Россию. Так что попал он к нам на тест-драйв, можно сказать, свеженьким.

Вес машины составляет 19,6 тонн, что, позволяет ей самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, не боясь весового контроля.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Вообще, модель специально готовили для эксплуатации в суровых российских условиях.

«Переработана ходовка. Если на старых машинах коробка была посередине, и это было самое низкое место в экскаваторе, то в этой модели поставили подвесной подшипник и убрали всё под раму.

А коробка с раздаткой находятся над задним мостом. В плане клиренса здесь всё очень продумано. Карданы тоже высоко подняли, так что где-то что-то зацепить – это надо сильно постараться», — показывает Сергей Рыбин.

Также машину «нафаршировали» новой электроникой. В кабине появился полноцветный монитор с улучшенной системой индикации и всплывающими меню.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
На экскаватор можно установить три камеры. В стандартной комплектации уже присутствует одна – она расположена на противовесе и обеспечивает обзор позади.

Также можно подключить ещё две: одну разместить с правой стороны для устранения «мёртвой» зоны, другую – на рукояти стрелы, что поможет видеть происходящее непосредственно в месте работы ковша или другого навесного оборудования.

К слову, глядя на рабочий орган экскаватора, сразу обращаешь внимание на наличие гидрозамков на стреловых цилиндрах и рукояти. Их наличие крайне важно для безопасности при работах, особенно в городских условиях.

Если оператор отпустит джойстик при подъёме стрелы с грузом или, не дай Бог, оборвётся РВД, замок заблокирует гидроцилиндр и стрела не опустится под тяжестью груза.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
С левой стороны под поворотной платформой присутствует ящик для инструментов, а с правой стороны предусмотрены ниши для канистр и дополнительного оборудования.

Идём в кабину оператора. Поднявшись по двум «ступенькам», открываем дверь (она распахивается на 90°) и попадаем внутрь. Кресло оператора очень комфортно, настраивается в 11 положениях.

По бокам находятся консоли с кнопками управления. Причём левую можно откинуть, чтобы не она мешала входу и выходу оператора.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Для комфорта установлен полноценный климат-контроль. При этом переднее стекло можно поднять и открыть полностью.

Присутствует противоливневый козырёк, что позволяет реже пользоваться «дворником». Последний, кстати, если не включён, то находится за пределами стекла, чтобы не мешать обзору.

Об эксплуатации
В Россию поставляют версию с усиленной трапецией ковша. На стреле вывели двухпоточную усиленную гидролинию, что позволяет работать с огромным количеством видов навесного оборудования. Присутствует и дополнительная разводка под быстросъёмное устройство.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
С запуском в холодное время проблем не возникает за счёт установленных аккумуляторов повышенной ёмкости. Здесь стоят две батареи по 150 А·ч. Для сравнения, в огромных гусеничных собратьях установлены аккумуляторы на 90 А·ч.

С завода на машину устанавливают систему телеметрии для дистанционного мониторинга и диагностики через сеть сотовой или спутниковой связи.

Это помогает сократить время сервисного обслуживания, так как механику не нужно выезжать лишний раз для выявления причины неполадки.

«Мы можем в любое время посмотреть в каком режиме машина работает, есть у неё ошибки или нет, были ли перегревы двигателя, когда замена фильтров была, гидравлического или моторного масла и т. д. То есть, практически все данные получаем удалённо», — перечисляет наш Испытатель.

Гидроцилиндры и рукава высокого давления на отвале сверху защищены стальными листами, что исключает просыпание на них грунта из ковша во время копания. Такая же защита присутствует и в районе задних аутригеров.

Как мы упоминали, в экспортном на Россию варианте установлен силовой агрегат экологического класса «Евро-2», неприхотливый к качеству топлива. Он известен отечественным механикам с середины 2000-х годов.

Плюс к этому специально для северного климата в сепаратор грубой очистки установили свечу накала, которая автоматически включается при температуре +5 °С, что значительно улучшает степень фильтрации топлива в морозы.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Завести двигатель можно только при нажатии кнопки «парковки». Это своеобразная защита, чтобы никто не мог привести экскаватор в движение случайно на включённой передаче.

На полноцветном мониторе можно просмотреть основные параметры работы машины, информацию о ТО, установить конфигурации работы с навесками и т. д.

Рукава высокого давления хоть и имеют лейбл Doosan, но изготовлены американской компаний Parker в исполнении Extreme Arctic. Также залиты и масла, выдерживающие наши морозы.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
В тёмное время суток оператор может спокойно работать благодаря 9 установленным фарам от Hella.

Итак, приступим к работе. Под ногами у оператора аж 5 педалей. Но одна из них – просто упор для ноги.

Следующая – двухпозиционная для дополнительной гидролинии, она дублируется кнопками на джойстиках. Нажатием на педаль внизу рулевой колонки можно регулировать оную по горизонтальному положению.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Педаль справа от рулевой колонки отвечает за торможение. А если надавить на неё до конца, то включится фиксатор и экскаватор уже никуда не поедет. Крайняя справа педаль – акселератор.

Для управления стрелой и навесным оборудованием справа и слева от кресла находятся джойстики.

«Если по каким-то причинам электроника начинает давать сбой по регуляции главного насоса, можно перейти в аварийный режим. То есть, главный насос будет работать при усреднённых параметрах.

В таком режиме машина может работать практически неограниченное время, но без полноценной регулировки мощности», — говорит Сергей Рыбин.

Предусмотрена возможность блокировки качения переднего моста, а также присутствует круиз-контроль для длительных перегонов.

Колёсный экскаватор Doosan DX190WA
Вердикт
По словам нашего Испытателя, в сравнении с другим корейским одноклассником — Hyundai 180 – модель Doosan DX190WA выигрывает по глубине копания, мощности двигателя и стоимости.

А учитывая, что экскаватор сможет работать без простоев даже в случае отказа электроники, к нему стоит присмотреться.