Astra RD32. Итальянский «карьерист»

0 Comments

Экспансию своих карьерных самосвалов на наш рынок Astra решила начать со специально предназначенной для применения в ходе разработки полезных ископаемых модели RD32, рассчитанной на перевозку 32 т груза. Шаг не удивительный: в России иностранные карьерные самосвалы начали постепенно теснить привычные БЕЛАЗы уже давно, начиная с последнего десятилетия прошлого века. И первую скрипку в этом процессе играли и продолжают играть американские и японские производители. Теперь к ним присоединились и итальянцы:ае компания Astra, с 1986 года входящая в крупнейший автомобилестроительный концерн Iveco S.p.A., предложила российским заказчикам один из четырех своих «карьерников». Его выпускают под обозначением RD32, где индекс говорит о количестве тонн перевозимого груза. Машина полной массой 54 т уже прошла омологацию в нашей стране и готова к продажам.

«Горная промышленность – именно тот сектор, где мы стремимся укрепить свои позиции. – Сказал на российской презентации самосвала Astra RD32 генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Дэррико. – У нас хорошие показатели продаж в сегменте дорожной коммерческой техники, поэтому сейчас важно повысить интерес предприятий к внедорожной гамме. Для этого мы постараемся предложить максимально широкую линейку самосвалов Astra, которые уже завоевали признание в Европе. Начало официальных продаж модели RD32 в России – это большой шаг на пути к поставленной цели»!

То есть Astra RD32 – это только первая ласточка, за которой в страну скорее всего придут и другие карьерные модели итальянской компании.

По своей конструкции Astra RD32 – классический карьерный самосвал. Его двухосное шасси с одиночной, смещенной влево кабиной поставлено на колеса почти в человеческий рост. Причем задние, на которые передается крутящий момент двигателя, с целью увеличения допустимой нагрузки сделаны сдвоенными. Разгружаемый назад конусообразный 16-кубовый кузов, в котором с учетом так называемой «шапки» можно перевозить до 20,5 м3 груза, специально рассчитан на транспортировку скальных пород – его днище и боковины достаточно прочные, чтобы выдержать удары падающих из ковша экскаватора камней большого размера. Если же предстоит возить особо массивные глыбы, допускается заказать вариант кузова с еще большим усилением. А для тех, кто планирует иметь дело с породой сравнительно небольшой плотности, в качестве опции предложены надставные борта. В любом из вариантов кабину и верхнюю часть кожуха моторного отделения прикрывает массивный козырек.

Рама Astra RD32 выполнена из прямоугольных стальных балок высокой прочности, которые, в свою очередь, изготовлены методом прессования. Значительная ширина между лонжеронами гарантирует высокую жесткость на кручение и хорошую устойчивость самосвала. Кроме того, подобная ее конструкция позволила расположить применяемые для опрокидывания кузова гидроцилиндры внутри рамы, что уменьшило габаритную длину, снизило центр масс и позволило максимально защитить их от повреждений.

Передняя подвеска – независимая, с использованием в качестве амортизаторов гидропневматических цилиндров. Задняя подвеска – полунезависимая с реакционными штангами и поперечной тягой Панара.

Двигатель – знакомый по дорожным грузовикам Iveco 10-литровый 6-цилиндровый Cursor экологического стандарта Tier 3 с управляемыми электроникой насос-форсунками. Он развивает 381 л.с. и 1800 Нм, что обеспечивает самосвалу максимальную скорость 62 км/ч. Коробка передач – автоматическая Allison HD 4560 с шестью диапазонами и интегрированным гидравлическим замедлителем. Кроме того, в двигатель встроен моторный тормоз Iveco Turbo Brake, помогающий безопасно преодолевать крутые и продолжительные спуски, которых так много в разрабатываемых карьерах. Стоит упомянуть, что с учетом применения в нашей стране Astra RD32 оборудовали воздушным фильтром сухого типа с двойным картриджем, подогреваемым топливным фильтром-водоотделителем Separ и системой холодного пуска.

В завершение – несколько слов о кабине, ведь именно от ее эргономики и комфорта во многом зависит производительность самосвала! По безопасности она полностью соответствует требованиям ROPS/FOPS, то есть надежно защищает водителя при опрокидывании машины и от падающих сверху предметов. В салоне установлены система кондиционирования воздуха с функцией его очистки, надежная тепло- и звукоизоляция, водительское пневмоподрессоренное сиденье с подлокотниками плюс сиденье инструктора, а также монитор, куда выводятся данные о диагностике всех основных систем и агрегатов. При желании заказчика кабину можно дополнить холодильником, а трансмиссию – автоматической системой смазки. Для безопасности движения задним ходом в хвостовой части шасси устанавливается видеокамера.

В лице Astra RD32 российские компании, занятые добычей полезных ископаемых, получили современный карьерный самосвал с весьма интересными техническими и эксплуатационными характеристиками, который должен составить уверенную конкуренцию аналогам как белорусских, так и других зарубежных производителей, традиционно предлагаемым в нашей стране.