СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

0 Comments

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ
СУЩЕСТВУЕТ НЕМАЛО РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕХНИКИ, СПОСОБНЫХ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ ГРУЗЫ КАК ВНУТРИ СКЛАДА, ТАК И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ

Однако только с помощью складского тягача с прицепами можно за один раз перевезти большой объем самых разных единиц хранения, общий вес которых в отдельных случаях может достигать двадцати пяти тонн!

Среди большого выбора техники, предназначенной для работы на складе, тягач стоит несколько особняком. Он не оснащен подъемно-погрузочными устройствами любого рода, да они ему и ни к чему, ведь у него совершенно другое предназначение — транспортировка. И с этой задачей он, нужно заметить, справляется, как никто другой. Вместе с прицепом, а чаще — несколькими, он способен перевозить рекордные по складской мерке количества и объемы грузов, штучных, насыпных и любых других. Тягач и несколько прицепов, соединенные вместе, представляют собой некое подобие автопоезда, позволяющего существенно сократить время, затрачиваемое на транспортировку сравнительно с тем, которое потратили бы на нее погрузчики и другие складские машины, действуя поодиночке. Для работы с прицепами современные складские тягачи оборудуют универсальными сцепными устройствами, подходящими для различных типов сцепки, а также полуавтоматическими механизмами открытия последней, что позволяет оператору избегать отсоединения прицепов вручную и существенно экономить время.

Большинство современных складских тягачей представляют собой технику, работающую на электротяге. Часть из них — трехопорные (имеют три колеса), другая часть — четырехопорные (четыре колеса соответственно). Первые имеют меньшие габариты и большую маневренность, работая в помещениях даже с узкими проходами, зато вторые опережают своих трехколесных собратьев в плане грузоподъемности, мощности и устойчивости. Но при этом пространства для маневрирования им требуется больше — по причине более крупных габаритов.

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

Как уже было сказано, автопоезд со складским тягачом способен перевозить от одной до двадцати пяти тонн груза. Большая часть современных машин этого типа оснащена электродвигателями трехфазного тока, благодаря чему абсолютно безвредны в плане экологии. Учитывая, что производственные операции, которые выполняют эти машины, имеют больший цикл, чем, скажем, вилочный погрузчик, рабочее место оператора складского тягача, как правило, достаточно комфортно, а управлять большинством машин этого типа легко и удобно. Благодаря резиновым покрышкам колес складской тягач имеет мягкий, тихий, практически бесшумный ход. Тягачи ведущих мировых производителей складской техники способны развивать довольно высокую скорость при максимальных нагрузках. Их конструкция сравнительно проста, надежна и долговечна, а дизайн с течением времени меняется минимально — главным образом в сторону большей эргономичности. При своей относительной конструктивной простоте современные складские тягачи оснащены немалым числом систем и функций — как в целях безопасности эксплуатации, так и для экономичности. На некоторых из этих машин, к примеру, устанавливают ретардеры, обеспечивающие рекуперацию энергии для заряда аккумулятора при торможении.

Однако пора, пожалуй, перейти от общего к частному и рассмотреть конкретные модели тягачей, выпускаемые лидирующими мировыми производителями этой техники, или даже целые их серии, модели которых отличаются друг от друга главным образом характеристикой грузоподъемности. Одна из самых инновационных в интересующем нас сегменте компаний, Yale, предлагает сегодня линейку тягачей E857 MO50-70T для транспортировки грузов в наиболее востребованном на складе весовом диапазоне — от 5000 до 7000 килограммов. Как уверяет компания-производитель, тягачи этой серии были созданы для транспортировки грузов, что называется, «с чистого листа», не как усовершенствование предыдущего поколения этих машин, а в соответствии с пожеланиями эксплуатирующих такую технику предприятий. Линейка включает четыре модели грузоподъемностью 5 и 7 тонн, две из которых доступны в качестве роботизированного решения.

Тягач Yale Е857 МО50Т способен перемещать объекты на колесах со скоростью до 13 километров в час, даже если их совокупный вес составляет пять тонн. Причем делает он это в течение всей рабочей смены, чему способствуют увеличенная до 480 Ач емкость аккумуляторной батареи и комбинированный контроллер переменного и постоянного тока MOSFET.

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ
СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

При разработке тягача перед конструкторами стояла задача создать понятную и легкую в управлении машину, которой свойственны повышенные показатели комфорта оператора. По этой причине она оснащается просторной подвесной платформой, оборудованной датчиком присутствия человека с полным покрытием, благодаря чему водитель может выбирать максимально удобное для себя положение, меньше уставать и перенапрягаться.

На помощь оператору в выполнении трудоемких производственных процессов приходят многочисленные встроенные функции, существенно облегчающие работу на тягаче. В первую очередь это удобная кабина с низкими ступеньками. Во-вторых — удобная и эргономичная рукоять управления. Функции снижения скорости в автоматическом режиме при прохождении поворотов и предотвращения скатывания назад на уклонах гарантируют продуктивное, плавное и безопасное управление. Тягачи этой серии оборудуются приводным силовым агрегатом переменного тока, за счет чего гарантируется постепенное увеличение скорости движения и торможения, благодаря чему техника подходит для эксплуатации в прерывистом режиме.

Управление тягачом не требует от оператора никаких физических усилий, а наоборот, берет часть функций на себя. Например, контроллер автоматически снижает скорость на поворотах или предотвращает обратное скатывание на склонах. Все это делает работу на MO50T комфортной и производительной.

Тягач MO50T также является отличной машиной для работы в прерывистом режиме. Его приводной двигатель обеспечивает плавность всех перемещений, включая регулировку скорости перемещения, нарастающее ускорение и торможение. А рекуперация замедления дополнительно увеличивает время использования тягача без подзарядки. Добавьте сюда индивидуальные настройки производительности MO50T, которые дают возможность гибко изменять параметры работы тягача в различных условиях работы или адаптировать его под конкретного оператора, — и вы получите мощную, производительную и универсальную машину. Опционально комплектация тягача может включать в себя держатель для бумаг, усиленный защитный бампер и доступ оператора по ПИН-коду.

Ширина складского тягача Yale Е857 МО50Т — 796 миллиметров, длина — 1429 миллиметров, внешний радиус разворота — 1434 миллиметра. Мощность приводного двигателя этой модели — 2,6 киловатта, напряжение аккумуляторной батареи — 24 вольта. В целях облегчения и ускорения процесса замены АКБ предусмотрена функция бокового извлечения аккумулятора.

Впечатляющий ассортимент тягачей выпускает немецкая компания — европейский лидер по производству складской техники Jungheinrich. Ряд моделей тягачей этой марки подходят не только для транспортировки внутри склада, но и для наружного использования. Взглянем на одну из них, имеющую предельную для машин этого типа грузоподъемность — 25 тонн. Это электрический тягач на упругой подвеске EZS 6250, обеспечивающий эффективное использование энергии благодаря не требующему технического обслуживания двигателю трехфазного тока. Производитель предусматривает комплектацию этого тягача разными видами кабин, как открытого, так и закрытого типа.

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ
СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

Сцепное устройство EZS 6250 находится в зоне доступа и видимости оператора. Опционально предусмотрено его полуавтоматическое дистанционное отпирание с панели управления, что способствует быстрому отцеплению/сцеплению прицепов, при котором оператору не приходится покидать платформу. Ходовой двигатель 24 В с технологией трехфазного тока позволяет достигать динамичного ускорения движения и высокой скорости — от 10 до 26 километров в час. Емкость аккумуляторной батареи тягача в стандартной версии — 620 Ач.

Достоинствами тягача являются одновременная экономия энергии, увеличенное время работы и минимизированные расходы на техническое обслуживание за счет отсутствия угольных щеток. Данные возможности становятся доступными благодаря оптимизированному коэффициенту полезного действия, согласованной работе двигателя и управляющего контроллера, а также динамическому торможению с рекуперацией энергии. Благодаря небольшому наружному радиусу разворота — 3150 миллиметров — тягач способен работать в помещениях с ограниченным пространством. Колеса EZS 6250 на пружинных амортизаторах способствуют комфортному движению даже по неровной поверхности. Кроме того, тягач имеет автоматические электрические стояночные тормоза для предотвращения отката при подъеме.

Плавающая кабина, эргономичное рабочее место с регулируемыми колонкой и сиденьем, а также рулевое управление с гидроусилителем делают работу со складским тягачом EZS 6250 комфортной, позволяя оператору целиком сосредоточиться на транспортировке грузов. Мультифункциональный дисплей дает возможность оператору получать информацию о режимах работы машины в любой момент. Рама с увеличенной в передней части высотой, выполненная из восьмимиллиметрового высококачественного стального листа, обеспечивает надежность и продолжительную эксплуатацию машины даже в сложных условиях.

Для складского электротягача EZS 6250 предусмотрен большой выбор комплектующих, что позволяет эксплуатировать машину в разных условиях. В частности, для этой модели опционально доступны белые колеса CSE.

Собственная масса складского тягача Jungheinrich EZS 6250 — 4250 килограммов. Длина — 3180 миллиметров. Ширина — 1330 миллиметров, дорожный просвет — 150 миллиметров. Четырехопорный электрический тягач оснащается шинами 6,50—10/7,00—12 из суперэластика.

Далеко не всякому складскому хозяйству требуются тягачи высокой и даже средней грузоподъемности. Для транспортировки грузов весом до 3 тонн на средние и большие расстояния отлично подойдет тягач производства финской компании Rautatyo Oy — Roclа модели Rapid PS30Т. Небольшие габариты машины, а также ее просторная для своего класса кабина делают ее отличным выбором для использования на складе с узкими проходами, в производственных помещениях и хозяйстве аэропорта. Электротягач Roclа Rapid спроектирован для максимально быстрого и простого процесса подбора и перемещения грузов. Индикация присутствия оператора в любой точке платформы позволяет работать в наиболее комфортном положении и мгновенно начинать движение. Благодаря конструкции и возможности регулировки рулевого колеса M1 по высоте и положению оператор может осуществлять управление с любым удобным положением рук, в том числе одной рукой. Многофункциональное эргономичное рулевое колесо и система Rocla Intelligent Drive Assistant (IDA) повышают управляемость и безопасность; упомянутая запатентованная система предотвращает блокировку ведущего колеса при торможении (ABS) и его проскальзывание при ускорении (TSC).

Большие поддерживающие колеса, которые в качестве опции могут быть оснащены тормозами, увеличивают устойчивость тягача в поворотах. Регулируемое шарнирное или штыревое сцепное устройство тягача позволяет осуществлять транспортировку различных видов контейнеров. Светодиодные фары рабочего освещения и сигналы поворота входят в стандартную комплектацию и повышают безопасность работы.

В качестве опций для складского тягача Rapid PS30T предусмотрены: подбор по списку, по компьютеру, голосовое управление подбором, рулевое управление 360°, откидное кресло, проблесковый маячок, резиновый бампер, специальное ведущее колесо для скользких покрытий, защитная панель и устройство для быстрого крепления АКБ, ролики для обработки закрытых палет, клавиша запуска с идентификаций оператора (ПИН), тормоза опорных колес, а также различные варианты окраски и дизайна панелей.

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ
СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

Вес тягача Roclа Rapid PS30T с номинальным грузом и аккумулятором составляет 900 килограммов. Длина машины —1613 миллиметров, ширина — 810 миллиметров, дорожный просвет — 35 миллиметров, радиус поворота — 1450 миллиметров. Складской тягач из Финляндии способен передвигаться со скоростью до 9 километров в час, преодолевая с грузом уклоны до 5%. Аккумуляторная батарея 24 В емкостью 465 Ач позволяет тягачу в течение продолжительного времени выполнять транспортировку грузов без подзарядки. Сцепное устройство Rapid PS30T имеет семь возможных положений в диапазоне от 75 до 325 миллиметров.

Параметры складских помещений разнятся, поэтому наряду с большими и небольшими тягачами используются и совсем миниатюрный модели, которые можно классифицировать даже не как мини-, а как микро-технику для склада. К числу именно таких относится сверхкомпактная версию сопровождаемого тягача серии QDD10 производства компании Ep equipment, основанной в 1993 году, и хорошо известной в Америке под брендом Big Joe Forklifts. Что же касается нашей страны, здесь этот тягач использует, в частности, все терминалы Почты России. Эта модель представляет собой тягач, спроектированный специально для использования в помещениях с ограниченным свободным пространством и узкими проходами. Сочетание удобства эксплуатации, надежности, производительности делает ее рациональным инструментом для буксировки грузов весом до 1000 килограммов на складах, в производственных помещениях, логистических центрах и уже упомянутых почтовых терминалах.

СКЛАДСКОЙ ТЯГАЧ

Миниатюрный тягач весом всего 98 килограммов сконструирован таким образом, чтобы снизить нагрузку на оператора, сократить риск травматизма и увеличить производительность труда. Машина оснащена пневматическими шинами диаметром 250 мм, обеспечивающими маневренность, устойчивость и безопасность при движении на различных поверхностях внутри и снаружи помещений, в том числе на уклонах до 3%. Тяговые необслуживаемые аккумуляторные батареи позволяют QDD10 работать на одном заряде непрерывно до 8 часов, а встроенное зарядное устройство — осуществлять зарядку в любом месте от розетки 220 Вольт, помогая избежать простоев техники.

Разумеется, выпускает Ep equipment и тягачи традиционных размеров, включая весьма производительные модели серий QDD30S/QDD45S, способные буксировать грузы весом до 4,5 тонн — и сидячие тягачи для работы на улице, грузоподъемность которых достигает 6 тонн. Возможность оснащения различным буксирным оборудованием повышает эффективность использования этих машин, а трехопорная конструкция шасси обеспечивает им высокую маневренность в ограниченном пространстве.

Перемещая грузы исключительно по горизонтали, тягачи не претендуют на то, чтобы заменить собой складскую технику других типов. Впрочем, нужно отметить, что платформы некоторых моделей тягачей оборудуются подъемным механизмом. Ход последнего таков, что позволяет упростить перемещение груза с поддона или платформы тягача на вилы погрузчика.