Terex FD5000. Большой оригинал
Американская машиностроительная корпорация Terex Corporation в лице своего подразделения Terex Roadbuilding выпустила свой первый автобетоносмеситель Terex FD5000 Great Lakes с передней разгрузкой, оборудованный двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG).
Шасси автобетоносмесителя оснастили новым 11,9-литровым дизелем Cummins Westport ISX12G, работающим на газомоторном топливе и выполняющим требования американского экологического стандарта 2013 EPA. В зависимости от модификации и предпочтений заказчика этот мотор устанавливают в трех вариантах по мощности, которая составляет 350, 385 или 450 л.с. Система питания газового двигателя, разработанная компанией Agility Fuel Systems, включает два газовых баллона производства Hexagon Lincoln Composites, выполненные из композитных материалов. Эти баллоны установлены по бортам в задней части шасси.
Объем сохраняемого в баллонах газа эквивалентен 284 л дизельного топлива. К этому стоит добавить, что композитные материалы делают применяемые на автобетоносмесителе баллоны легче и безопаснее по сравнению с изготовленными из стали.
Terex FD5000 оснащен смесительным барабаном объемом 8,4 м3. В стандартной комплектации конический удлинитель разгрузочной секции не предусмотрен. Корпус миксера сварен из высокопрочной листовой стали марки AR400 толщиной 4,8 мм. Внутри его инсталлированы лопатки, выполненные из стали AR230 толщиной 6 мм.
Пытаясь активизировать продажи автобетоносмесителей, в компании Terex провели большую работу по улучшению их технических характеристик: усовершенствовали тормозную систему, повысили качество изготовления, комфорт кабины и экологичность, внедрили модернизированную систему управления миксером. Передняя ось Marmon-Herrington с возможностью поворота колес на угол 42о сократила радиус поворота до 20,7 м, что на четверть превосходит показатели предыдущих моделей. Кроме того, Terex FD5000 комплектуют более просторной и удобной кабиной оператора, а управление подъемными осями осуществляется при помощи новой электронной системы LACM.