Трубоукладчики Volvo. Работа с поворотом
Непривычное понимание слова
Что такое трубоукладчик в привычном понимании этого слова? Обычный гусеничный трактор, по одну сторону которого установлена перемещаемая в вертикальном направлении короткая стрела, а по другую – противовес. В общем, простейшая с инженерной точки зрения конструкция!
Трубоукладчики Volvo другие. В отличие от всех прочих представленных на рынке моделей за их базу разработчики взяли не трактор, а экскаватор. То есть сняли с него гидрофицированную ломающуюся стрелу с ковшом на конце и поставили на ее место укороченную крановую стрелу особой конфигурации. В результате Volvo Construction Equipment оказалась единственной в России компанией, чьи трубоукладчики оборудованы поворачивающейся надстройкой. Такой же, какой оборудованы выпускаемые той же компанией экскаваторы. Что это дает помимо не столь важной в данном случае унификации между двумя типами машин?
Конечно, экскаваторное шасси дороже и сложнее тракторного – от этого никуда не деться. Но оно наделяет трубоукладчик несколькими достоинствами. Довольно большой вылет стрелы позволяет ему работать на значительном удалении от бровки траншеи, а поворотная надстройка – подъехать к ней под любым углом и выполнять операции по перемещению трубы с автомобильного полуприцепа к месту закладки без какого-либо маневрирования. То есть за счет подобной ловкости производительность моделей с поворотной надстройкой выше, чем моделей традиционной конструкции. Но это еще не все плюсы трубоукладчиков Volvo.
Самый грузоподъемный
В нашей стране компания Volvo Construction Equipment предлагает заказчика три модели трубоукладчиков. Это PL3005D, PL4608 и PL4611. Эксплуатационная масса первого составляет 36 т, второго – 57,5 т, третьего – 68 т. При этом PL3005D может поднять груз максимальной массой 51 т, PL4608 – 80 т, а PL4611 – 113 т. Если ознакомиться с техническими характеристиками всех прочих моделей, предлагаемых в нашей стране как отечественными, так и зарубежными производителями, то выяснится, что по грузоподъемности мало кто из них способен тягаться с Volvo PL4611.
Первый из названной тройки трубоукладчиков оснащен дизелем Volvo D7 мощностью 230 л.с. Эта модель оборудована стрелой длинной 7,3 м. Два других предлагаемых компанией трубоукладчика получили дизель Volvo D12D, развивающий 333 л.с. Модель PL4608 оборудована 9,2-метровой стрелой и может работать, как и PL3005D, при 60-процентном уклоне. Аналогичная длинна стрелы и у модели PL4611, а допустимый уклон для нее составляет 70%. Кабина трубоукладчиков по команде оператора может приподниматься, что обеспечивает улучшение видимости строительной площадки, опускаемой в траншею трубы, лебедки и стрелы. С помощью информации, получаемой с нескольких датчиков, бортовой компьютер рассчитывает фактический вес поднимаемого груза и максимально допустимую нагрузку, что позволяет обезопасить машину от перегруза и опрокидывания.
Чтобы снизить массу при перевозке, PL4608 и PL4611 оборудованы съемными задними противовесами и противовесами гусениц. Причем монтаж и демонтаж этих противовесов любая из названных моделей осуществляет самостоятельно (у PL4611 противовесы демонтируются вместе с самими гусеницами). В отличие от более тяжеловесных моделей PL3005D при перевозке не требует разборки. И еще один плюс, характерный для трубоукладчиков Volvo: когда надобность в работах по прокладке трубопровода отпадает, они могут быть оборудованы экскаваторной стрелой с ковшом и выполнять землеройные работы в качестве обычных экскаваторов.