ЭКСКАВАТОР HYUNDAI R220LC-9S: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕЦ

0 Comments

По популярности 20-тонные экскаваторы – самые распространенные машины. Их мы видим везде: при рытье котлованов и траншей, перемещении грузов, добыче материалов, но, что самое удивительное, – в лесу, на заготовке древесины. И хотя машина сравнительно небольшая, она производит неизгладимое впечатление: длина – 9,53м; ширина (на башмаках 600мм) – 2,8 м; высота – 3 м; ковш – 1,1м3, и все это при весе 21,9 т.

Подкупает простота и легкость управления этой махиной. На движения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет той резкости, избыточной чувствительности, свойственной более легким машинам. Оператор, обладающий небольшим опытом или пересевший с другого экскаватора, быстро освоит Hyundai R220LC-9S. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш. Грунтовые условия, в которых проводился тест, оказались довольно легкими – экскаватор копал без малейших усилий. Неплохо бы опробовать его еще и зимой по мерзлому грунту, тогда действительно станет видно, на что он способен.

Хороший обзор во всех направлениях обеспечивается не только за счет большой площади остекления, а также благодаря установленной в стандартной комплектации камере заднего вида. Стеклоочиститель, помещенный на боковину переднего стекла, не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины. Кабина вынесена вперед за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает оптимальные условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,84 м.

Максимально продуманы и условия работы оператора. Кабина светлая и просторная с достаточным пространством для ног, эффект усиливает светлая облицовка и обилие естественного света, проникающего через большие окна со всех сторон. Кабина не перегружена органами управления – только самое необходимое. Подлокотники вместе с джойстиками регулируются, позволяя оператору настроить их под себя. Кресло установлено на салазках длиной 300 мм и перемещается по ним вместе с консолями управления. Левая управляющая консоль поднимается почти вертикально, позволяя свободно перемещаться по кабине. Предусмотрены такие мелочи, как подстаканник, розетка для зарядки мобильного телефона, ниши, аудиоподготовка.

Техника Hyundai поставляется в Россию не первый день, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе страны нет необходимости дополнительно ее адаптировать. Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более суровыми условиями проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания. Так, в целях предотвращения травматизма вентилятор закрыт круговой решеткой, на турбокомпрессоре установлен тепловой экран. Точки ежедневного обслуживания легкодоступны: под капотом двигателя – масляный щуп, рядом с капотом – сапун гидравлического бака, который по окончании смены надо отвернуть, чтобы сбросить давление. Здесь же, на платформе у опоры стрелы, щупом проверяют уровень масла в поворотном редукторе, датчик уровня топлива дублируется мерной трубкой. Под нижней ступенью платформы помещен блок аккумуляторных батарей (АКБ), в этом же отсеке находятся гидрораспределитель и топливоперекачивающий насос. Близость электропроводки и особенно топливопроводов накладывает более жесткие требования по обслуживанию и фиксации АКБ во избежание попадания кислоты на провода и агрегаты, что может привести к пожару. Точки смазки на стреле и рукояти удобно выведены к опоре стрелы и ковшу, также легкодоступны масленки на опорноповоротном устройстве. За дверцей по левому борту находятся расширительный бачок системы охлаждения двигателя и фильтр-отстойник. Если в фильтре есть вода, то в нем всплывает красное кольцо. Удобно, что все точки ежедневного обслуживания доступны или с платформы, или с уровня земли и не требуют от оператора дополнительных усилий.

Экскаватор Hyundai R220LC-9S показал себя как мощная, производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может ее эффективно использовать с первого дня.

По желанию заказчиков можно установить различные дополнительные опции, способствующие как повышению надежности машины, так и дополнительному удобству оператора. При этом на машине штатно расположена система дистанционного управления и диагностики HI-mate, помогающая операторам и обслуживающему персоналу получать доступ к жизненно важной сервисной и диагностической информации машины с любого компьютера с доступом в Интернет. Hi-mate экономит время и деньги для владельцев и дилеров, содействуя проведению профилактического обслуживания и сокращению времени простоя машин.