«Кировец К-703МА». Трехосная трансформация

0 Comments

Петербургский тракторный завод, вслед за разработкой и освоением в серийном производстве нескольких сельскохозяйственных тракторных новинок, вывел на рынок и новую модель, пополнившую его линейку промышленных тракторов. Называется она К-703МА. Главное отличие этого трактора – трехосное шасси вместо привычного для всех промышленных «Кировцев» двухосного. Понятно, трансмиссия обеспечивает полный привод на все колеса.

Разрабатывали К-703МА специально с прицелом на суровую эксплуатацию в условиях Югры и Ямала. В числе его основных предназначений – расчистка дорог, в первую очередь тянущихся на сотни километров зимников в холодное время года. А летом и в межсезонье машину удобно использовать в качестве мульчестера для валки и измельчения древесно-кустарниковой растительности и порубочных остатков, расчистки полос отвода ЛЭП, газопроводов и нефтепроводов, подготовки площадок под строительство. Для монтажа различных специальных навесок в передней и задней частях машины предусмотрены гидрофицированные устройства для их крепления и привода. Отметим, что отвал может применяться трех типов: бульдозерный, клиновой и плужный.

Трехосная схема обеспечивает более равномерное распределение эксплуатационной массы К-703МА между осями, а также снижение удельного давления на грунт в сравнении с двухосными колесными тракторами. Интересно, что передние колеса могут использоваться как аналогичные задним, так и увеличенного диаметра – в этом случае повышается как проходимость трактора, так и несущая способность шин, то есть их способность воспринимать увеличенную нагрузку. Для увеличения проходимости на слабонесущих грунтах, особенно на снегу, на заднюю колесную тележку могут быть установлены быстросъемные гусеничные ленты.

По многим узлам, агрегатам и системам К-703МА унифицирован с другими тракторами Петербургского тракторного завода. В частности, новинка оборудована привычной для них гидромеханической трансмиссией. Эксплуатационная масса предназначенной для расчистки зимников модификации К-703МА с бульдозерным отвалом составляет 16,5 т. Этот трехосный «Кировец» оснащен проверенным и ремонтопригодным ярославским дизелем ЯМЗ-238НД мощностью 250 л.с., который обеспечивает ему максимальную скорость 29 км/ч. А К-703МА с мульчестером  весит уже 22 т. Помимо ярославского дизеля его можно оснастить 420-сильным дизелем ТМЗ-8481, благодаря чему предельная скорость увеличится до 33,8 км/ч. А рабочую скорость трансмиссия обеспечивает на уровне 5,5 км/ч с возможностью плавного уменьшения до нуля.

Константин Закурдаев