John Deere 672G Проверка рудником
Грейдеры – неотъемлемая составляющая парка техники практически любого находящегося в разработке крупного месторождения полезных ископаемых: они заняты очисткой и восстановлением путей вывоза материала, без чего нормальная работа многотонных самосвалов оказывается сильно затруднена. Вот на таком расположенном в Архангельской области Северо-Онежском бокситовом руднике в июле и состоялась демонстрация возможностей грейдера John Deere 672G. За пять часов он сумел восстановить 500 м существующей дороги и подготовил песчаное основание площадью около 2000 м2 под строительство новой. Примечательно, что, по словам представителей компании-поставщика, данная модель сумела справиться с грейдированием участка, который оказался не по плечу тяжелому грейдеру другой марки из-за чего считался непригодным к восстановлению.
Обладая эксплуатационной массой 19 360 кг, John Deere 672G развивает тяговое усилие на отвале 19 105 кг. Данная модель получила повышающую проходимость и тяговые характеристики, полноприводную гидростатическую трансмиссию, переключение ступеней которой осуществляется на основе событийно-управляемого программирования (EBS) – это позволяет плавно менять передаточные ступени и направление движения, достигая высоких показателей управляемости и точности выравнивания. Из других сказывающихся на эффективности особенностей грейдера можно отметить автоматизированное прохождение поперечного склона, автоматическое возобновление блокировки дифференциала после ее отключения при входе в повороты малого радиуса и усовершенствованную форму основной рамы, которая увеличивает просвет и рабочую зону отвала, а также зазор поворотного круга, одновременно упрощая поворот отвала в положение для среза пласта грунта.
По желанию заказчика в кабине устанавливают или консоль Grade Pro, позволяющую управлять машиной с помощью переключателей на подлокотнике, или же консоль с классическими элементами управления.
Полезную мощность в 127-145 кВт при 2100 «оборотах» грейдеру обеспечивает дизель John Deere PowerTech Plus с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматической системой впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой (HPCR), турбонагнетателем с переменной геометрией сечения турбины (VGT) и охлаждаемой системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Остается добавить, что уменьшенная ширина фронтального отвала и передних колес позволили продемонстрированному на Северо-Онежском бокситовом руднике грейдеру вписаться в ограничения по габаритам для свободного передвижения по дорогам общего пользования.