Scania. Забойщик скважин

0 Comments

Забойка скважин – важнейший элемент технологии буровзрывной разработки горных пород: материал-заполнитель, например, мелкий гравий, размещают в шпурах (полученных в результате бурения выработках глубиной несколько метров) поверх заложенной в них взрывчатки. Заполнитель, он же – забойка, запирает расширяющиеся при взрыве газы, удерживая их в шпуре до тех пор, пока порода не начнет разрушаться.

Вот для заполнения таких шпуров и было решено разработать специальный автомобиль. В качестве шасси для него выбрали тяжелую Scania G 400 8×4 с усиленной ходовой частью и новейшей кабиной Streamline, а в качестве технологической надстройки для него специалисты австралийской компании Ausroad создали уникальный бункерный кузов.

Обыкновенно шпуры на участке взрыва располагают с пятиметровым интервалом. Для подготовки к взрыву 60 шпуров требуется 16 «кубов» заполнителя. Как раз его и доставляет Scania с кузовом Ausroad: посредством расположенного рядом с водительской дверью регулируемого желоба или установленной в задней части шасси 5-метровой поворачивающейся стрелы со смонтированным на ней конвейером материал засыпают с производительностью 500 кг за 15 сек. Стрела необходима для доступа к шпурам, пробуренным в труднодоступных местах горной выработки, что позволяет отказаться от традиционно применяемых для данной цели фронтальных погрузчиков – это дает существенную экономию времени и средств. Автомобиль снабжен баком, рассчитанным на перевозку 3400 л воды, которая используется для функционирования системы подавления пыли и включает водяные пушки, размещенные вокруг служащих для подачи наполнителя желобов, а также расположенные сзади мощные водометы.

Управлять потоком заполнителя и перемещением стрелы можно посредством джойстика из кабины или с помощью беспроводного пульта дистанционного управления, когда оператор находится снаружи автомобиля. Для удобства отслеживания процесса заполнения в панель приборов встроен специальный экран, позволяющий оператору наблюдать за количеством подаваемого материала, за его остатком в бункере, а также за изменением контрольных весовых данных машины.

В завершение нужно отметить, что Scania в последние годы все активнее развивает направление создания техники для горнодобывающей промышленности: помимо специальных технологических машин она поставляет заказчикам, в том числе из нашей страны, целое семейство тяжелых многоосных самосвалов, специально приспособленных для работы в крайне непростых условиях карьеров.