ТОНАР-4525 Специально для карьеров

0 Comments

Тонар-4525, по грузоподъемности и кубатуре кузова вполне сопоставимый с некоторыми хорошо известными у нас моделями БЕЛАЗа, не похож на классический «карьерник» – со стороны он скорее напоминает обычный дорожный самосвал даже несмотря на смещенную влево кабину и более крупные габариты. И в этом есть свои плюсы: рассчитанная на перевозку 45 т машина едва ли не на треть легче вышеупомянутых БелАЗов или их зарубежных аналогов, оснащена меньшим по литражу, а потому более экономичным дизелем (ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.), вместо ГМП у нее применена 9-ступенчатая «механика», а вместо здоровенных колес в человеческий рост с весьма дорогостоящими шинами за счет выбора колесной формулы 6х4 установлены гораздо меньшие по диаметру колеса с вполне демократичной по цене «резиной» размерностью 14.00-24.

Самосвал предложен в двух базовых модификациях: Тонар-4525 и Тонар-45251, отличающихся прежде всего характеристиками разгружаемого назад кузова, толщина днища и бортов которого, а также полезный объем (от 25 до 37 «кубов») зависят от характера перевозимого груза,  в роли которого может  выступать как легкий и малый по плотности уголь, так и твердые скальные породы.

Насколько эффективен карьерный Тонар? Эксплуатация нескольких машин в карьерах Ростова, Оренбурга, Выборга, Кемерова, Караганды и Темиртау позволила в реальных условиях сравнить эти самосвалы с самыми разными моделями других производителей. Например, в Темиртау один Тонар-4525 на вывозе шлака заменил сразу два четырехосных HOWO: при суточной перевозке 2000 т за год это позволит сэкономить 480 тыс. руб. на зарплате и 554 тыс. руб. на топливе. А во Владимирском карьероуправлении Тонар-4525 по результатам сравнительных испытаний остался работать на вывозе скальных пород вместо двух БелАЗ-4522,  которые были оборудованы 15-кубовыми кузовами и обладали грузоподъемностью 30 т. Не удивительно: сделанные в ходе многодневной эксплуатации расчеты показали, что исходя из пятилетнего срока использования годовая экономия на амортизации второго БелАЗа составит 1,2 млн. руб., на амортизации первого БелАЗа (из-за разницы в цене с Тонаром) – 260 тыс. руб., на зарплате второго водителя – 540 тыс. руб., а на топливе – 415 тыс. руб. Итого суммарная экономия превысит 2,4 млн. руб. в год!

Таким образом, работая как на вскрышных работах, так и на вывозе добываемых полезных ископаемых, Тонар-4525 на деле демонстрирует более выгодные показатели как в сравнении с карьерными модификациями традиционных дорожных самосвалов, так и в сравнении со специализированными карьерными моделями схожего класса.