УМНАЯ ТЕХНИКА СТРОИТ ХОРОШИЕ ДОРОГИ
Вопрос эффективного строительства дорог «крутится» вокруг инвестиций и применения современных машин. О новинках техники для качественного строительства рассказал Евгений Царицинский, руководитель направления продаж дорожной техники Bomag.
– Много ли новинок в 2015 году Bomag выводит на российский рынок?
– На смену популярной 4-ой серии катков Bomag пришла новая 5-я серия. В производственной гамме Bomag появились катки 7-7,5 тонн с двигателями Kubota и Deutz со стандартами по выхлопу Tier-2 и Tier-3, адаптированные к серосодержащему российскому топливу. Катки 5-ой серии сконструированы таким образом, что затраты на эксплуатацию и обслуживание значительно снижены.
В сегменте грунтовых катков появилась новая модель в 15-тонном классе – BW 215 D-40.
Модельный ряд асфальтоукладчиков дополнил супертяжелый укладчик BF 900 C с шириной укладки до 13 м. На смену бестселлеру компании гусеничному асфальтоукладчику среднего класса BF 600 C пришла модель второго поколения BF 600 C-2. Также появилась совершенно новая модель BF 700 C-2 , способная производить укладку на ширину до 9 м.
– Можно ли сказать, что главный вектор развития современной техники – интеллектуальные системы?
– Безусловно. Последняя новинка Bomag – автоматическая система уплотнения и контроля уплотнения «Асфальт-менеджер» – не имеет аналогов в мире. Компьютер обрабатывает данные и автоматически корректирует уплотняющее воздействие и скорость катка Bomag. Оператору остается следить за движением по полосе.
Активно используются и более простые системы контроля уплотнения. EVIB-метр и «Терраметр» позволяют вести непрерывный контроль за степенью уплотнения, а также выводить результаты на печать. GPS-система Bomag Compaction Management позволяет наблюдать за работой катка Bomag на карте местности в реальном времени с отображением результатов уплотнения на рабочих участках.
– Какие преимущества дает применение интеллектуальных систем?
– Во-первых, требуемое качество уплотнения материала достигается всегда, причем оно становится более равномерным по площади с отсутствием недоуплотненных и переуплотненных мест потому, что энергия уплотнения виброкатка всегда приводится в соответствие с потребностями материала. Во-вторых, практическое выполнение операции становится более легким и простым, а ошибки оператора или машиниста катка исключаются. В-третьих, количество проходов катка минимизируется, а это может дать повышение производительности до 2 раз (оценка фирмы Bomag). Именно поэтому спрос на системы постоянно растет.